Гендерные особенности в отношениях населения к лекарственным средствам
https://doi.org/10.17749/2070-4909.2016.9.2.060-063
Аннотация
Цель исследования — изучение гендерных особенностей отношения посетителей аптек к лекарственным средствам.
Материалы и методы. Проведен социологический опрос по оригинальной анкете в 2015 г. среди посетителей аптек. В опросе приняли участие 380 респондентов (190 мужчин и 190 женщин), проживающих в городах Центральной России. В ходе опроса респондентам предлагалось среди прочего оценить 13 влияющих на их выбор при покупке потребительских качеств лекарственных средств. Для статистической обработки использованы методы вариационной статистики, ранжирования, группировки, корреляционного анализа.
Результаты. Определены приоритетные качества лекарственных средств, имеющие существенное значение для потребителей, в частности: эффективность, незначительные побочные действия, низкая стоимость, понятная информация на упаковке, удобная лекарственная форма. Не установлены существенные гендерные различия в оценке потребительских качеств лекарственных средств, что позволило сделать заключение о равнозначности потребительского отношения мужчин и женщин к ним.
Об авторах
Н. Б. ДрёмоваРоссия
д.фарм.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики,
ул. К. Маркса, д. 3, г. Курск, 305041
Н. П. Ярошенко
Россия
к.фарм.н., доцент кафедры управления и экономики фармации,
ул. Трубецкая, 8, стр. 2, Москва, 119048
Н. И. Афанасьева
Россия
аспирант кафедры педагогики,
ул. К. Маркса, д. 3, г. Курск, 305041
С. В. Соломка
Россия
к.фарм.н., независимый бизнес-консультант (Москва)
Список литературы
1. Бредли К. Больные и лекарственные средства / К. Бредли, Э. Хольме, С. Койкер. В кн. Регулирование фармацевтического сектора в Европе: ради эффективности, качества и равенства. ВОЗ от имени Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения. Копенгаген. 2006; 174-190.
2. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология: методология и методы. М. 2011; 416 с.
3. Дрёмова Н. Б., Соломка С. В., Хорлякова О. В. Фармацевтическая осведомленность и предпочтения потребителей лекарственных средств. Экономический вестник фармации. 2003; 2: 19-26.
4. Дрёмова Н. Б., Соломка С. В., Хорлякова О. В., Ярошенко Н. П. Мониторинг фармацевтической осведомленности посетителей аптек. Жизнь без опасностей. Здоровье. Профилактика. Долголетие. 2011; 1: 108-113.
5. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика / М. Смит, Е. Коласса, Г. Перкинс, Б. Сикер. Пер с англ. М. 2005; 392 с.
Рецензия
Для цитирования:
Дрёмова Н.Б., Ярошенко Н.П., Афанасьева Н.И., Соломка С.В. Гендерные особенности в отношениях населения к лекарственным средствам. ФАРМАКОЭКОНОМИКА. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2016;9(2):60-63. https://doi.org/10.17749/2070-4909.2016.9.2.060-063
For citation:
Dremova N.B., Yaroshenko N.P., Afanaseva N.I., Solomka S.V. GENDER FEATURES OF THE POPULATION'S ATTITUDE TO MEDICINES. FARMAKOEKONOMIKA. Modern Pharmacoeconomics and Pharmacoepidemiology. 2016;9(2):60-63. (In Russ.) https://doi.org/10.17749/2070-4909.2016.9.2.060-063

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.