Preview

ФАРМАКОЭКОНОМИКА. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология

Расширенный поиск

Планирование объемов и финансовых затрат на оказание медицинской помощи в стационарных условиях на федеральном и региональном уровнях

https://doi.org/10.17749/2070-4909.2015.8.4.021-027

Аннотация

Введение. Планирование объемов и финансовых затрат на оказание медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется в рамках ежегодного утверждения Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ПГГ) и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ТПГГ).
Цель исследования – провести сравнительный анализ нормативов объема и финансовых затрат на единицу объема стационарной медицинской помощи, установленных на федеральном и региональном уровнях в рамках ПГГ и ТПГГ в 2015 г.
Материалы и методы. Сравнительный анализ нормативов стационарной медицинской помощи (нормативов объемов и финансовых затрат на единицу объема), утвержденных ПГГ и ТПГГ на 2015 г. Указанные выше региональные нормативы были проанализированы в восьми субъектах РФ (Москва, Санкт-Петербург, Ставропольский край, Новосибирская область, Хабаровский край, Свердловская область, Волгоградская область, Нижегородская область), представляющих восемь федеральных округов РФ.
Результаты. Ежегодно ПГГ и ТПГГ претерпевают изменения, в том числе в отношении нормативов объема медицинской помощи и финансовых затрат, включая стационарный сегмент. За последние годы существенно изменились не только значения этих показателей (сокращение нормативов объемов и рост нормативов финансовых затрат на единицу объема оказания медицинской помощи в стационарных условиях), но и единицы их измерения (переход от койко-дней к случаям госпитализации). Установленный ПГГ норматив объема в 2015 г. составил 0,193 случая на одного жителя и 0,172 случая на одно застрахованное лицо в год; норматив финансовых затрат – 63 743,8 руб. и 22 233,1 руб. на один случай госпитализации за счет бюджетных средств и средств системы ОМС соответственно. Субъектами Российской Федерации в рамках ТПГГ устанавливаются нормативы объемов и финансовых затрат на оказание медицинской помощи в стационарных условиях. Значения этих показателей объективно могут отличаться от нормативов, установленных на федеральном уровне. При этом бюджетная часть нормативов, в отличие от сегмента обязательного медицинского страхования, как по объемам, так и по финансовым затратам, в значительно большей степени отличается от федеральных нормативов. Территориальный финансовый норматив случая госпитализации за счет средств обязательного медицинского страхования ни в одном из проанализированных субъектов РФ не был ниже федерального норматива. 

Об авторе

М. В. Сура
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», просп. Вернадского, д. 82, Москва, Россия, 119571 ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» Министерства финансов Российской Федерации, Настасьинский пер. д. 3 стр. 2, Москва, Россия, 127006. Тел.: +7(495)9569528.
Россия

к.м.н., ведущий научный сотрудник Центра оценки технологий в здравоохранении Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.;
старший научный сотрудник Центра финансов здравоохранения Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ. 



Список литературы

1. Доклад о реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2014 году.

2. Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2014 г. No715-134 «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

3. Закон Волгоградской области No 181-од от 19 декабря 2014 года «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

4. Письмо Минздрава России от 12.12.2014 N11-9/10/2-9388 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – территориальная программа государственных гарантий на 2015 г.).

5. Постановление Правительства РФ от 18 октября 2013 г. N 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

6. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. N 1273 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

7. Постановление Правительства Москвы от 23.12.2014 г. No 811-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

8. Постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2014 г. N 1207-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

9. Постановление законодательного собрания Новосибирской области пятого созыва (пятидесятая сессия) от 11 декабря 2014 года N 221 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

10. Постановление Правительства Хабаровского края от 24.12.2014 г. N 503-пр «Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

11. Постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2014 года No 928 «Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

12. Постановление Правительства Ставропольского края No 542-п от 25.12.2014 г. «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

13. Сура М.В., Омельяновский В.В., Авксентьева М.В., Федяев Д.В., Деркач Е.В., Игнатьева В.И. Анализ динамики нормативов объемов и финансовых затрат на оказание гражданам стационарной медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий. Медицинские технологии. Оценка и выбор. 2015; 3: 59-69.

14. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

15. Флек В.О., Зинланд Д.А. Модернизация российского здравоохранения – основа обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению. Спб. 2011; 440 с.


Рецензия

Для цитирования:


Сура М.В. Планирование объемов и финансовых затрат на оказание медицинской помощи в стационарных условиях на федеральном и региональном уровнях. ФАРМАКОЭКОНОМИКА. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2015;8(4):21-27. https://doi.org/10.17749/2070-4909.2015.8.4.021-027

For citation:


Sura M.V. PLANNING OF EXTENT AND FINANCIAL EXPENSES FOR DELIVERY OF HEALTH CARE IN HOSPITALS AT THE FEDERAL AND REGIONAL LEVELS. FARMAKOEKONOMIKA. Modern Pharmacoeconomics and Pharmacoepidemiology. 2015;8(4):21-27. (In Russ.) https://doi.org/10.17749/2070-4909.2015.8.4.021-027

Просмотров: 1251


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.


ISSN 2070-4909 (Print)
ISSN 2070-4933 (Online)